Контрольно – счетная палата
города Мурманска

a-A

Информация о результатах контрольного мероприятия

«Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг за 2015-2017 годы и по планируемым в 2018 году к заключению контрактам (договорам) в образовательных учреждениях города Мурманска (выборочно по объектам)»

В соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты города Мурманска на 2018 год, проведено контрольное мероприятие «Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг за 2015-2017 годы и по планируемым в 2018 году к заключению контрактам (договорам) в образовательных учреждениях города Мурманска (выборочно по объектам)».

Объекты контрольного мероприятия:

- подведомственные комитету по образованию администрации города Мурманска  учреждения:

- муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения г. Мурманска № 72, № 87;

 - муниципальные бюджетные образовательные учреждения г. Мурманска «Средняя общеобразовательная школа № 1», «Средняя общеобразовательная школа № 34», «Средняя общеобразовательная школа № 49», «Средняя общеобразовательная школа № 50»;

 - муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Мурманска «Лицей № 2»;

- муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Мурманска «Гимназия № 9»;

- муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Мурманска «Прогимназия № 51».

Проверяемый период: 2015 – 2017 годы и планируемый 2018 год.  

По результатам контрольного мероприятия установлены следующие нарушения.

1. Нарушения порядка формирования комиссии (комиссий) по осуществлению закупок.

 При формировании комиссий по осуществлению закупок учреждениями не соблюдено условие, установленное частью 5 статьи 39 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон  № 44-ФЗ), о включении в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

2. Нарушения порядка формирования, утверждения и ведения плана закупок.

В нарушение статей 13, 17 Закона № 44-ФЗ, подпункта «з» пункта 1 Требований к форме планов закупок товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2013 № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг», в графах 3, 4 «Цель осуществления закупки» планов закупок на 2017, 2018 годы не указано наименование мероприятий муниципальной программы и ожидаемый результат реализации мероприятий.

3. Нарушения при обосновании закупки:

- в форме обоснования закупок, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования», не заполнена графа 4, которая должна содержать наименование муниципальной программы (подпрограммы), в графе 5 не отражена информация о мероприятиях муниципальной программы (подпрограммы), в графе 6 не отражена информация об обосновании соответствия объекта и (или) объектов закупки мероприятию муниципальной программы (подпрограммы);

- в графе 7 формы обоснования закупок отсутствуют сведения о нормировании закупок, установленные статьей 19 Закона № 44-ФЗ, либо об их отсутствии для соответствующего объекта закупки.

В результате не обеспечено соблюдение принципа открытости и прозрачности, принципа ответственности за результативность обеспечения муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок, установленных статьями 7, 12 Закона № 44-ФЗ.

4. Нарушения порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок, порядка его размещения в открытом доступе:

- изменения, внесенные в течение 2016 года в планы-графики закупок,  размещались в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) с нарушением срока, установленного частью 15 статьи 21 Закона № 44-ФЗ;

- в нарушение части 2 статьи 21 Закона № 44-ФЗ, пункта 4 Требований к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 554, пунктов 2.1, 2.7 Порядка формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, утвержденного  постановлением администрации города Мурманска от 30.10.2015 № 3031 планы-графики на 2017, 2018 годы сформированы не в соответствии с планами закупок. В планы-графики включены не все планируемые закупки.

5. В нарушение части 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частей 1-3, 11 статьи 21 Закона № 44-ФЗ в 2017 году учреждениями осуществлены закупки, не предусмотренные планами–графиками, а также не в соответствии с информацией, отраженной в плане-графике.

6. Нарушения и недостатки при обосновании и определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (далее – НМЦК):

- не учтены положения части 1 статьи 22 Закона № 44-ФЗ в части применения при определении и обосновании НМЦК нескольких методов, а также пункт 3.7 Методических рекомендаций по применению определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 (далее – Методические рекомендации № 567), которым заказчикам рекомендовано в целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения НМЦК посредством метода сопоставимых рыночных цен осуществлять несколько процедур;

- не учтен пункт 3.10 Методических рекомендаций № 567, согласно которому в запросе о предоставлении ценовой информации, направляемом потенциальному поставщику,  указывается подробное описание объекта закупки, включая указание единицы измерения, количества товара, объема работы или услуги;

 - не учтен пункт 3.13 Методических рекомендаций № 567, которым не рекомендуется использовать для расчета НМЦК ценовую информацию, не содержащую расчет цен товаров, работ, услуг;

- при участии в совместных аукционах нарушены требования статьи 22 Закона № 44-ФЗ в части определения и обоснования заказчиком НМЦК, пункт 3 части 2 статьи 25 Закона 44-ФЗ, согласно которому соглашение о проведении совместного аукциона должно содержать НМЦК каждого заказчика и обоснование таких цен соответствующим заказчиком;

- завышена НМЦК на сумму 195 961,00 руб. в связи с тем, что  расчет НМЦК на выполнение работ по текущему ремонту фасада здания образовательного учреждения произведен с применением НДС, тогда как в соответствии с налоговым законодательством реализация работ (услуг) по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения);

- завышена НМЦК на общую сумму 418 602,00 руб.  в связи с неправильным применением расценок при определении цены на установку оконных блоков в здании образовательного учреждения.

7. Нарушения при выборе конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В нарушение части 5 статьи 24 Закона № 44-ФЗ, статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» учреждениями при отсутствии каких-либо препятствий выполнения работ (услуг) в рамках одного договора осуществлено разделение (дробление) закупки с целью заключения договоров с единственным поставщиком на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей (пункт 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ).

При осуществлении таких закупок учреждениями не соблюдались принципы контрактной системы в сфере закупок, установленные статьей 6 Закона № 44-ФЗ, а именно, эффективности осуществления закупок и обеспечения конкуренции, что повлекло неэффективные расходы бюджетных средств.

8. Неприменение антидемпинговых мер при проведении конкурса и аукциона.

При осуществлении в 2016 году закупки на  выполнение работ по текущему ремонту фасада здания образовательного учреждения посредством электронного аукциона не соблюдены требования, установленные частью 2 статьи 37 Закона № 44-ФЗ, в части предоставления обеспечения исполнения контракта в размере превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки, в случае  снижения цены контракта более чем на 25 %.

9. Внесение изменений в контракт (договор) с нарушением требований, установленных законодательством:

- в нарушение требований частей 1, 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ дополнительными соглашениями из двух договоров, заключенных по результатам аукционов, исключены обязательные условия, установленные Законом № 44-ФЗ;

- в нарушение части 26 статьи 95 Закона № 44-ФЗ (в редакции на момент совершения нарушения) информация об изменении контракта не размещена в ЕИС.

 10. Отсутствие экспертизы результатов, предусмотренных контрактом (договором).

В нарушение части 3 статьи 94 Закона № 44-ФЗ заказчиком – образовательным учреждением надлежащим образом не исполнена обязанность по проведению экспертизы результатов выполненных работ в части их соответствия условиям договора.

11. Приемка и оплата поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, несоответствующих условиям контрактов (договоров).

12. Неприменение штрафных санкций к подрядчику за ненадлежащее исполнение обязательств по договору.

13. Нарушение сроков размещения в ЕИС отчетов об исполнении контрактов.

14. Иные нарушения и недостатки при проведении закупок:

- с нарушением требований статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» проводились работы по сохранению объекта культурного наследия;

- в договорах на выполнение ремонтных работ,  работ по замене оконных и дверных блоков в зданиях образовательных учреждений не указываются конкретные помещения, что затрудняет предъявление заказчиком претензий при ненадлежащем исполнении условий конкретного договора.

15. Допущенные объектами контроля нарушения и недостатки при осуществлении закупок товаров, работ, услуг повлекли неэффективное использование средств субсидий, предоставленных из бюджета муниципального образования город Мурманск, на общую сумму 2 890 540,55 руб.:

- в результате нарушений при обосновании и определении НМЦК в общей сумме  621 043,00 руб.;

- в результате нарушений при выборе конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в общей сумме 1 098 331,40 руб.;

-  на оплату повторно работ по ремонту штукатурки фасада здания образовательного учреждения и его окраске на общую сумму 11 919,00 руб.;

- на оплату работ по текущему ремонту площадки с устройством асфальтобетонного покрытия на сумму 274 742,15 руб., проведенных с нарушением технологии и правил проведения ремонтных работ, следствием чего явились  многочисленные случаи деформации асфальтобетонного покрытия в период гарантийного срока;

- на оплату работ по текущему ремонту спортивной площадки с устройством искусственного покрытия на общую сумму 784 605,00 руб., проведенных с несоблюдением технологии по укладке покрытия из резиновой крошки и применением низкокачественных материалов, следствием чего явились  многочисленные повреждения и дефекты покрытия в период гарантийного срока;

- на оплату работ, не соответствующих условиям договора, в сумме 99 900,00 руб.