Контрольно – счетная палата
города Мурманска

a-A

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия

«Экспертиза муниципальной программы города Мурманска «Развитие образования» на 2018-2024 годы»

Экспертно-аналитическое мероприятие «Экспертиза муниципальной программы города Мурманска «Развитие образования» на 2018 – 2024 годы» (далее  – экспертно-аналитическое мероприятие) проведено на основании плана работы контрольно-счетной палаты города Мурманска на 2018 год, утвержденного решением коллегии контрольно-счетной палаты города Мурманска (протокол от 28.12.2017 № 50 в редакции от 15.02.2018), приказа председателя контрольно-счетной палаты города Мурманска от 28.05.2018 № 31.

Предмет экспертно-аналитического мероприятия: муниципальная программа города Мурманска «Развитие образования» на 2018 – 2024 годы» в редакции от 27.04.2018 (далее – Муниципальная программа).

Объекты: комитет по образованию администрации города Мурманска (далее – комитет по образованию), комитет по социальной поддержке, взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи администрации города Мурманска (далее – комитет по социальной поддержке), комитет градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска (далее – комитет градостроительства и территориального развития).

Проверяемый период: срок реализации программы 2018 – 2024 годы.

Муниципальная программа разработана в соответствии с перечнем муниципальных программ города Мурманска на 2018 – 2024 годы, утвержденным распоряжением администрации города Мурманска от 09.11.2017 № 79-р

Муниципальная программа утверждена постановлением администрации города Мурманска от 13.11.2017 № 3604 в срок, установленный Порядком  разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Мурманска, утвержденного постановлением администрации города Мурманска от 21.08.2013 № 2143 (далее – Порядок № 2143).

Муниципальная программа приведена в соответствие c Решением о бюджете от 01.03.2018 № 44-769 в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и Порядком № 2143.

Муниципальная программа содержит 7 подпрограмм и 1 аналитическую ведомственную целевую программу:

- «Модернизация образования в городе Мурманске» на 2018 – 2024 годы (далее – Подпрограмма № 1);

- «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи города Мурманска» на 2018 – 2024 годы (далее – Подпрограмма № 2);

- «Создание современной инфраструктуры учреждений молодежной политики города Мурманска» на 2018 – 2024 годы (далее – Подпрограмма № 3);

- «Доступное и качественное дошкольное образование» на 2018 – 2024 годы (далее – Подпрограмма № 4);

- «Обеспечение предоставления муниципальных услуг (работ) в сфере общего и дополнительного образования» на 2018 – 2024 годы (далее – Подпрограмма № 5);

- «Школьное питание» на 2018 – 2024 годы (далее – Подпрограмма № 6);

- «Молодежь Мурманска» на 2018 – 2024 годы (далее – Подпрограмма № 7);

- «Развитие системы образования города Мурманска через эффективное выполнение муниципальных функций» на 2018 – 2024 годы (далее - АВЦП).

Цель Муниципальной программы не согласована со стратегической целью в области молодежной политики.

В отдельных случаях не соблюдены требования Порядка № 2143:

- отдельные показатели Мероприятий 1, 1.1, 1.2 Подпрограммы № 2 совпадают с формулировками показателей цели подпрограммы (Целевыми индикаторами 1, 2, 5, 7, 8), показатели Мероприятий 1.1, 1.2 Подпрограммы № 3 совпадают с формулировками показателей цели подпрограммы (Целевыми индикаторами 1, 2);

- формулировки Мероприятия 1, 1.1 Подпрограммы № 3, Мероприятий 1.2, 1.3 Подпрограммы № 4, Мероприятий 1, 1.1 Подпрограммы №  6, Мероприятий 1, 1.1 Подпрограммы № 7 не являются предельно конкретными и не описывают однозначно, что именно планируется сделать в рамках реализации подпрограмм;

- в Подпрограммах №№ 2, 4, 5 не отражены положения государственной программы Мурманской области «Развитие образования»;

- Подпрограмма № 7 не содержит анализ причин возникновения проблемы, обоснование ее связи со Стратегическим планом социально-экономического развития до 2020 года, основные итоги реализации ранее действующей подпрограммы;

- ожидаемые конечные результаты реализации подпрограмм с установленными значениями «ежегодно» не являются значениями показателей цели подпрограмм к концу периода ее реализации;

- раздел АВЦП «Характеристика выполняемых функций заказчика и переданных государственных полномочий» не содержит описания переданных государственных полномочий.

Система контроля Мероприятия 1.1 Подпрограммы № 1 не позволит достоверно определить степень выполнения запланированных мероприятий и степень соответствия расходов запланированному уровню финансового обеспечения. 

Подпрограмма № 1 дополнена Мероприятием 1.4 «Строительство (реконструкция) объектов общего образования» (строительство школы по адресу: ул. Марата), финансовое обеспечение и количество объектов не предусмотрены. Подпрограмма не содержит обоснование вышеуказанного изменения.

Показатель Мероприятия 2 Подпрограммы № 1 дублирует отдельные показатели Мероприятия 2.2 и не является элементом контроля комплекса мероприятий по улучшению технических характеристик объектов образования.

Показатель Мероприятия 2.2 «Количество отборов проб и исследование воды, ед.» не имеет значений и не является элементом контроля указанного мероприятия, так как детализацией направлений расходов отборы проб и исследование воды не предусмотрены.

Показатели Мероприятия 2.2 «Количество созданных технических условий, экспертиз, изысканий, ед.», «Количество общеобразовательных учреждений, в которых проведен ремонт подпорной стенки, ед.» с установленными значениями не являются элементом контроля указанного мероприятия, так как капитальный ремонт подпорной стенки, созданные технические условия, экспертизы, изыскания предусмотрены в рамках Мероприятия 2.1.

Подпрограмма № 3 не содержит сведения об объектах, требующих ремонта, капитального ремонта (детализацию направлений расходов), что не позволяет оценить направленность мероприятий на достижение цели подпрограммы.

По Мероприятию 3.1 Подпрограммы № 5 установлено избыточное количество показателей.

Муниципальная программа не содержит показатели по организации дополнительных мест дошкольных образовательных учреждений, предусмотренные Прогнозом социально-экономического развития муниципального образования город Мурманск на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, долгосрочного прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Мурманск до 2025 года.